вторник, 8 марта 2016 г.

ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ НАШИ ДЕВЧОНКИ?

В предыдущей статье мы говорили о психологических особенностях мальчишек, наших маленьких рыцарей. А сегодня поговорим о девочках. Итак, чем же они отличаются от мальчишек?

1. Девочки лучше приспосабливаются к окружающей среде. Это запрограммировано природой. Женскому полу важно выжить, продолжить род и эволюционный отбор шел на адаптируемость, приспосабливаемость к меняющимся условиям. Эта способность женщин не всегда играет им на руку. Так, например, в подростковом возрасте из-за приспосабливаемости и адаптивности большинство девочек-«вундеркиндов» превращаются в «таких, как все». РЕКОМЕНДАЦИЯ: С девочками легче договориться. Запрограммированная природой адаптивность при неблагоприятных условиях помогает девочкам принять несвойственную им стратегию решения задач, трудностей, навязанную взрослым, и справиться с трудностью.Следует помнить, что девочки легче принимают наставления окружающих, выраженные словесно.
2. Девочки лучше усваивают стереотипы. Девочки обычно лучше выполняют типовые, шаблонные задачи, например, задания на нумерацию и вычисление: это относительно легкие стереотипные задачи. Не удивительно, что девочки более успешны в школе, ведь именно на усвоении шаблонов построена образовательная система: сначала объясняется, как решать задачу (этап поиска решения исключается, его берет на себя взрослый), а от детей требуют решения типовых задач, которые разбираются на уроке. РЕКОМЕНДАЦИЯ: Помогайте девочке освоить схему, алгоритм действий. С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, важно постепенно учить девочек действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивайте ее к поиску собственных решений. 
3. Девочки ориентированы на отношения между людьми. Уже в возрасте 1 недели девочки различают плач другого ребенка в фоновом шуме. С младенчества девочки более восприимчивы к лицам окружающих, они более отзывчивы на прикосновения, поглаживания (возможно из-за этого родители обнимают и ласкают девочек гораздо чаще). Девочки-младенцы плачут чаще тогда, когда возникает угроза лишения общения с окружающими (например, когда их оставляли одних). Подрастая, девочки более активно общаются не только с родителями, но и с другими взрослыми и сверстниками. Так например, в детском саду девочки тут же замечают появление в группе новеньких и заводят дружбу. Даже вопросы девочки чаще задают не для получения какой-то конкретной информации, а для установления контакта. Отвечая на занятиях в детском саду или школе, девочка смотрит в лицо воспитателю или учителю и, отвечая, ищет у них в глазах подтверждение правильности ее ответа и только после кивка взрослого продолжает более уверено. РЕКОМЕНДАЦИЯ: Девочка нуждается в подтверждении того, что ее любят. Ей чаще необходимо слышать, что она любима родными, ей важно чувствовать заботу,доверие, взаимопонимание, уважение, любовь. Девочки готовы на многое, если они чувствуют себя нужными, особенными. Для развития своих талантов и дарований девочкам необходима уверенность в близких людях. в противном случае, они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих.
4. Девочки имеют намного более широкий диапазон чувств, и интенсивность их чувств намного больше, чем у мальчиков. Когда происходит эмоциональный всплеск, у девочек активируются все структуры головного мозга. Мозг девочки как бы готовится в любую секунду отреагировать на воздействие, пришедшее с любой стороны. Конечно же, для стабилизации состояния в этом случае потребуется больше времени. РЕКОМЕНДАЦИЯ: Дайте девочке время пережить эмоцию. Если вам нужно отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к проступку - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Нужно дать ей время пережить эмоциональное напряжение, не стоит разъяснять ей ее проступок или предлагать решение. Это можно сделать, когда она будет спокойна.
5. Развитие девочек проходит на фоне "оречевления". У большинства девочек (до 12 лет) более развито левое полушарие, обеспечивающее склонность к абстрагированию и обобщению, словесно-логический характер познавательных процессов, оперирующее словами, условными знаками и символами, отвечающее за регуляцию речи, письма, логического мышления. Девочки обычно раньше начинают говорить. Девочки проводят много времени за разговорами - коммуникация очень важна для них. Тип беседы определяет статус отношений. Та, кому доверяют секреты, обладает статусом лучшего друга. Чем больше секретов доверено, тем ближе воспринимают друг друга девочки. РЕКОМЕНДАЦИЯ: Находите время выслушать девочку. В стрессовой ситуации девочки испытывают потребность высказаться. Больше слушайте, чем говорите. В разговоре с девочкой важно сначала выслушать, и только потом высказывать свое мнение. 
6. Девочки имеют собственный темп развития. Превосходство психической деятельности у женского пола начинается уже в 6 месяцев, продолжается в другие возрастные периоды (с 3 лет до 21 года) и заканчивается (исходя из имеющихся данных) в 84 года. Это превосходство в равной степени проявляется во всех культурах, а также среди одарённых мальчиков и девочек. Процесс психосексуального развития у девочек начинается приблизительно на 2 года раньше, чем у мальчиков и длится на 2 года больше (у девушек 14-18 лет).
7. Девочки позитивно настроены. Согласно исследованиям, в речи девочки используют больше "хороших" слов и позитивных ассоциаций, они значительно лучше мальчиков различают положительные эмоции - веселье, доброта, удивление. Видимо, девочки в большей степени, чем мальчики, склонны выделять позитивные явления окружающего мира. Положительные эмоции у них выполняют стабилизирующую и развивающую функцию в разных социальных условиях. РЕКОМЕНДАЦИЯ: Родителям следует помнить, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди. Поэтому почаще говори своей маленькой принцессе слова любви, восхищайтесь ей.
8. Девочки - хорошие исполнители. Там, где нужно исполнительское мастерство, тщательность и проработка деталей девочки, как правило, лидируют. Так например, композиторов больше среди мужчин, а среди хороших исполнителей - женщин. Раньше профессия повара была мужской. Мужчины искали новые компоненты, соотношения, изобретали рецепты, писали поваренные книги, а женщины-повара прекрасно готовят по этим рецептам. 
9. Девочки настроены на детали. Девочек чаще всего интересует что-то конкретное, детали. Это заметно, например, в изобразительной деятельности - в рисунках девочек обычно все тщательно прорисовано, особенно люди - лицо, глазки с ресничками, и щечки, и губки. Воспоминания женщин об эмоционально важных событиях, таких как первое свидание или отпуск, также насыщены деталями (именно женщина чаще всего помнит "нашу песню"). Эта настроенность на детализацию во многом связанна с тем, что  девочки опираются на т.н. «ближнее зрение». Играя, они раскладывают перед собой свои "богатства" - кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, они любят маленькие уголки, уютные домики, где до всего можно дотянуться рукой. Именно женщина сможет отыскать пропавшую рубашку в закромах шкафа, мужчина ее просто не увидит.

Многие считают, что воспитывать дочь гораздо легче, чем воспитывать сына. Не так важно, кто растет в вашей семье - маленькая девочка или маленький мальчик, самое главное – очень любить вашего ребенка. Любовью не испортишь ни того, ни другую!

Комментариев нет:

Отправить комментарий