суббота, 28 марта 2015 г.

ОГО - ОГОРОДСТВО

Этот пост навеяла прогулка по Ботаничекому саду в Любляне. Солнце, зелень, пробивающиеся сквозь землю упругие ростки  - все это просто кричало о том, что вот она - ВЕСНА!!!
И сразу вспомнилось о том, какое же это увлекательное и полезное занятие  - наблюдать за тем, как появляются побеги, как они набирают силу и превращаются в настоящие растения. Но самое приятное, что можно "вкусить" плоды этого занятия :)

В одном из наших путешествий мне удалось раздобыть для дочи маленькие садовые перчатки :) И конечно, нам тут же захотелось опробовать их в деле :)  Обычно лето мы проводим у бабушки с дедушкой в частном доме, поэтому была возможность выделить Алинке небольшой личный огородик.
НАШИ УСПЕХИ
Петрушка
Фасоль

Чтобы заняться садоводством, не обязательно ждать лета и иметь в наличии земельный участок. То, как происходит чудо природы, ребенок может наблюдать прямо дома, на подоконнике :) А еще интереснее не просто посадить семена, а поэкспериментировать и даже почувствовать себя настоящим ученым-биологом, проведя пару-тройку опытов. Например, попробовать выяснить вместе с ребенком, от чего зависит рост растения. Наверняка, у него уже есть свои мысли по этому поводу :) Осталось только проверить, насколько они верны.
Итак, ОПЫТ №1 "В почве есть воздух".
Предложите ребенку опустить в банку с водой комочек почвы. И понаблюдайте, что происходит :) (Вопросы для обсуждения: Почему на поверхности воды появились пузырьки? Что это означает? Почему подземные жители себя хорошо чувствуют под землей?)
ОПЫТ №2. "Состав почвы".
Возьмите почву для рассады, песок, глину. внимательно рассмотрите их (лучше всего воспользоваться лупой) - цвет, составляющие части.  Дайте ребенку их исследовать на ощупь. Затем возьмите баночку с кусочком почвы и предложите ребенку хорошенько ее перемешать :) Вода станет мутной. Когда частички почвы осядут, то можно будет рассмотреть различные ее слои. На дне ребенок увидит песчинки песка и глины. Сверху – перегной.
ОПЫТ №3. "Почва и вода".  Обычно все дети сразу вспоминают о важности воды для растений. Предложите ему проверить, как проводят воду почва, песок и глина. В разные стаканчики профильтруйте воду через почву, песок и глину. Для этого на дно ситечка уложите марлечку. В один стаканчик налейте воду через ситечко с марлей, на которую выложите слой почвы.  Для другого стаканчика вместо фильтра используйте  марлю с глиной. И для третьего - марлю с песком. Отметьте, что через почву и песок вода проходит хорошо, но в стакане, где фильтром была марля с почвой, есть частички земли. Через глину вода проходит медленнее, чем сквозь почву, но в стакане оказалась чистая, прозрачная вода. (Вывод. Почва хорошо пропускает воду. А глина является природным фильтром).
ОПЫТ №4. "Свет и растения". Возьмите два стаканчика с ростками. Один стаканчик попросите ребенка поместить в темное место, другой оставьте на окошке. Через некоторое время понаблюдайте, что происходит с растениями.

Весна и лето -  прекрасное время для наблюдения за растениями. Не забывайте брать с собой на прогулку лупу и блокнотик для зарисовок растений :)
 Собранные во время прогулки букетики можно использовать для создания цветочных картин

А вдруг вашему ребенку во время прогулки встретится цветочная фея :)


Экспериментируйте, фантазируйте, позвольте своему ребенку почувствовать себя настоящим волшебником :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий