
Итак, домашние
занятия у нас идут по графику:
Очень нравится,
как работает с художественными произведениями Дарья, преподаватель РКИ и
руководитель школы русского языка "Росинка" (Токио). Свои секретами
она делится в блоге. Очень надеюсь, что на следующий учебный год нам удастся
реализовать некоторые ее находки :)
вторник - день прописей. Следует
отметить, что в нашей словенской школе к написанию прописных букв переходят во
второй половине второго класса. До этого момента дети пишут сначала заглавными
печатными буквами, во втором классе переходят к написанию строчных печатных
букв, и лишь потом берутся за прописные буквы. Как таковых специальных прописей
здесь я не видела (но это не значит, что их нет :) ). Поэтому прописными
русскими буквами мой ребенок начал писать раньше, чем прописными словенскими.
Нельзя сказать, что ей нравилось это занятие - писать закорючки и палочки... но
сейчас, когда перешли на более высокий уровень - переписывание слов и предложений,
ребенок получает уже определенное наслаждение от умения писать прописными
буквами :) Сейчас мы занимаемся в "Мои первые школьные прописи" от
О.В. Узоровой и Е.Ф. Нефёдовой (4 части). В этих прописях мне нравиться, что
отрабатываются соединения букв (у нас с этим сложности :) ). В дальнейшем
планируем еще позаниматься по "Классическим прописям по русскому
языку" от составителя Г.Н. Сычевой. В этих прописях практически нет
выписывания элементов букв, нет строчек с обводкой букв, поэтому решили их
отложить для дальнейшего закрепления навыков письма.
среда - русский язык. В настоящее
время мы занимаемся по учебнику О.Л. Соболевой "Русский язык. Радуга речи.
1 класс". Знаю, что многим этот учебник остается непонятным и
неоднозначным. Но мне он очень нравится :) Хочется напомнить, что это учебник
для четырехлетней начальной школы, поэтому весь первый год обучения посвящен
развитию речи: идет обучение ребенка технике создания предложений и текстов.
Основная цель - научить ребенка красиво, правильно, точно и свободно говорить и
писать на русском языке. Именно это и стояло у нас задачей на этот учебный год
- сохранить желание изъясняться на русском языке :) и не просто изъясняться, а
красиво, стройно и понятно излагать свои мысли и записывать их. Да, мы не учили
правил, не работали над орфографией (хотя в учебнике выделены орфографически
трудные места). Поэтому, сейчас стою перед трудной для меня задачей - понимаю,
что вводить правила русского языка так как они предлагаются в учебниках для
монолингвов, не целесообразно; учебники для билингвов больше походят на
учебники РКИ, что тоже не совсем соответствует моим целям в обучении ребенка
русскому языку :( Так что на следующий учебный год будем, что-то брать из
пособия Л. Ахременковой "К пятерке шаг за шагом", что-то из учебника
О.Л. Соболевой за второй класс, что-то, возможно, из классического учебника за
1-й класс (у меня лежит учебник русского языка Т.М. Рамзаевой).
четверг у нас
насыщенный день по урокам и внеурочной деятельности, поэтому домашних занятий в
этот день нет :)
пятница - день математики. Да,
математикой мы тоже занимаемся, несмотря на то, что она есть в словенской школе
:) В течении учебного года мы делаем задания в заочном математическом кружке. В
форме тестовых заданий раз в неделю предлагаются различные оригинальные задачки
и математические головоломки для тренировки сообразительности и поиска решений,
развития наблюдательности, геометрического воображения. При этом задания
представлены в веселой форме, что очень нравиться моему ребенку (хотя мы и редко
набираем высокое количество баллов) и формирует интерес к математике :) Во
время каникул в этот день предлагаются различные задания и головоломки из
журналов и тетрадей :)
Да, в каникулы
мы тоже занимаемся :) правда, еще прибавляется творческий день :)
Такой вот, режим
домашних занятий сложился у нас в этом учебном году. Напоминаю, что моему
ребенку сейчас исполнилось 8 лет и она учится во втором классе обычной
словенской школы :) Надеюсь, что вам будет интересен наш опыт организации
домашних занятий и, конечно же, рассказывайте, как у вас обстоят дела с
изучением русского языка и литературы :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий